1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
7.1 Особенности конструкции
7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя
7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления
7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления
7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком
7.8 Снятие и установка рулевого колеса
7.9 Замена валов рулевого управления
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Варианты исполнения автомобиля
12. Уход за автомобилем
13. Покупка запасных частей
14. Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
16. Подготовка к техосмотру
17. Приложения
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Chevrolet Niva (Шевроле Нива)
.
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
Особенности конструкции
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя
Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления
Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком
Снятие и установка рулевого к... 7.1 Особенности конструкции
Рис. 7.1. Рулевое управление: 1 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 – средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг; 5 – регулировочная муфта; 6 – шаровая опора подвески; 7 – правый поворотный
кулак; 8 – шаровой шарнир подвески; 9 – рычаг правого поворотного кулака; 10 – кронштейн
маятникового рычага; 11 – рулевой механизм; 12 – лонжерон кузова
Рис. 7.3. Система гидро... 7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Расположение на автомобиле элементов рулевого управления: 1 – рулевой механизм; 2 – левая рулевая тяга; 3 – средняя рулевая тяга; 4 – маятниковый рычаг; 5 – наконечник правой тяги с шаровым шарниром в сборе; 6 – правая рулевая тяга
Общая проверка рулевого управления
Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения.
П... 7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя
Вам потребуются: ключи «на 13» (два), бородок или монтажная лопатка.
1. Натяжение ремня проверяйте прогибом ветви между шкивами насоса гидроусилителя и коленчатого вала. Ремень должен плотно прилегать к шкиву, однако не следует допускать чрезмерного натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузки на подшипники насоса.
2. Ослабьте затяжку гайки крепления насо... 7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления
Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении. Завод-изготовитель не дает четких рекомендаций о периодичности замены жидкости в гидросистеме, поэтому рекомендуем заменять ее через шесть лет независимо от состояния.
Для применения в гидросистеме усилителя заводом-изготовителем рекомендована жидкость – масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S». Однако по технологическим со... 7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления
Заменяйте бачок при чрезмерном загрязнении расположенного в нем фильтра, также рекомендуем заменять бачок один раз в два года независимо от состояния.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка.
1. Выверните стяжной болт кронштейна бачка гидросистемы усилителя.
2. Отверните пробку бачка.
3. Выньте бачок из кронштейна и слейте жи... 7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидросистему воздуха во время ремонтных работ или при потере герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке его резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
Вам потребуется ключ «на 8».
... 7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком
Если после проверки рулевого управления на автомобиле выяснится, что все его элементы находятся в нормальном состоянии, а люфт на рулевом колесе увеличен, причиной его увеличения может быть увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма. В этом случае отрегулируйте зацепление.
Вам потребуются: ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5».
1. Установите рулевое колесо в полож... 7.8 Снятие и установка рулевого колеса
Рулевое колесо снимают для его замены при повреждении или для замены вала рулевого управления.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Установите колеса в положение прямолинейного движения.
3. Снимите накладку выключателя звукового сигнала.
4. Отсоедините колодку проводов от контактного кольца.
... 7.9 Замена валов рулевого управления
Валы рулевого управления меняют при повреждении их резьбовых или шлицевых хвостовиков, люфте карданных шарниров промежуточного вала, а также при искривлении при аварии.
Замена промежуточного вала
Вам потребуются ключи «на 13» (два).
1. Для удобства работы снимите нижний кожух вала рулевой колонки (см. «Снятие и установка панели приборов»).
2. Отвер...
|
|